Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогических работников на основании их заявлений, которые подаются в аттестационную комиссию министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

Основными задачами аттестации являются.:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Уважаемые педагоги

Заявления о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории необходимо подавать в электронной форме на нашем сайте в личном кабинете либо по ссылке.

Заявления в электронной форме подаются в соответствии с инструкцией , регистрируются и рассматриваются аттестационной комиссией министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Заседания аттестационной комиссии в 2021-2022 учебном году проходят по утвержденному графику.

Обращаем внимание!

В соответствии с Порядком проведения аттестации — заявления педагогических работников о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории рассматриваются аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

Уважаемые педагогические работники!

Заявления целесообразно подавать за 3-4 месяца до окончания срока предыдущей аттестации и срока действия ранее установленной квалификационной категории.

ВНИМАНИЕ!

Заявления о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории в 2021-2022 учебном году принимаются для рассмотрения аттестационной комиссией министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края согласно графику:

image

  Уведомления о результатах рассмотрения аттестационной комиссией заявлений педагогических работников о проведении аттестации размещаются на сайте http://attest.iro23.ru государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Научно-методический центр» (ГБУКК НМЦ).

         Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. По результатам аттестации на основании решения аттестационной комиссии издается приказ об установлении квалификационных категорий, который размещается на официальном сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края в разделе «Министерство», далее последовательно — «Контроль», «Аттестация педагогических работников», «Документы», «Приказы об установлении квалификационных категорий».

Вопросы по аттестации педагогических работников можно направить в отдел сопровождения процедуры аттестации педагогических работников на адрес электронной почты oapr.nmc@gmail.com.

Вниманию всех педагогических работников!

Скан-копии распоряжений Министерства образования Омской области «Об аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» размещены на сайте Министерства образования Омской области в разделе «Отраслевая информация»/«Аттестация педагогических работников» по ссылке http://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr/otrasl/kpolitika/attestazia

_______________________________________________________________________________________________________

Из соображений безопасности в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой ОЧНЫЙ прием аттестационных документов и еженедельные консультации ОТМЕНЕНЫ до ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ.

Прием заявлений ведется в форме электронного документа через портал «Госуслуги», размещенный по адресу https://www.gosuslugi.ru/

Вебинар по теме «Электронная подача документов на аттестацию пед. работников через ЕПГУ» скачать

Презентация «Электронная подача документов на аттестацию пед. работников через ЕПГУ» скачать

Вопросы вы можете задать по телефонам:

  • 8-962-048-29-66 – Кочина Татьяна Георгиевна

е-mail: apr@obr55.ru

  • 8-905-942-56-20 – Капланян Амалия Эдиковна

График приема документов на аттестацию педагогических работников

на 2021-2022 учебный год

Период приема Время приём документов Месяц аттестации Дата заседания аттестационной комиссии
01 – 31 июля 2021 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Сентябрь 2021 г. 28 сентября 2021 г.
01 – 31 августа 2021 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Октябрь 2021 г. 26 октября 2021 г.
01 – 30 сентября 2021 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Ноябрь 2021 г. 30 ноября 2021 г.
01 – 31 октября 2021 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Декабрь 2021 г. 28 декабря 2021 г.
01 – 30 ноября 2021 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Январь 2022 г. 25 января 2022 г.
01 – 31 декабря 2021 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Февраль 2022 г. 22 февраля 2022 г.
01 – 31 января 2022 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Март 2022 г. 29 марта 2022 г.
01 – 28 февраля 2022 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Апрель 2022 г. 26 апреля 2022 г.
01 – 31 марта 2022 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Май 2022 г. 31 мая 2022 г.
01 – 30 апреля 2022 г. В любой день недели, любое время суток через портал «Госуслуги55» Июнь 2022 г.

28 июня 2022 г

Перечень документов, предоставляемых педагогическим работником на аттестацию

  • Заявление педагогического работника скачать
  • Информационная карта, содержащая результаты профессиональной деятельности, представленные за межаттестационный период (в случае если аттестация проводится впервые – за последние пять лет работы в должности, либо за годы с момента трудоустройства в должности, если стаж работы менее пяти лет) по форме (в соответствии с должностью) согласно приложению № 2 к Регламенту скачать ;
  • Два занятия (видео) на электронных носителях в двух экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
  • Копии, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    • документа, подтверждающего наличие квалификационной категории;
    • диплома о профессиональном образовании (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке);
    • документов о повышении квалификации (за последние 3 года).

Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию. Скачать отзыв.

Скан-копию или фотографию заявления на отзыв документов присылать на адрес электронной почты apr@obr55.ru

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ

Оценочные (экспертные) формы скачать

Видеопрезентация «Информационная карта. Общая информация» https://youtu.be/7VkZ5bNezec

Видеопрезентация «Информационная карта. Методобъединение» https://youtu.be/RlASGgbXcTo

Видеопрезентация «Информационная карта. Мониторинги» https://youtu.be/a1uTKH3GIzU

Видеопрезентация «Информационная карта. Способности» https://youtu.be/ml25TeqEnLo

Видеопрезентация «Информационная карта. Трансляция опыта» https://youtu.be/a5Gu-5hAWeA

Презентация «Типичные ошибки при подготовке документов» скачать..

Презентация «Аттестация педагогических работников» скачать..

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «10 шагов к аттестации педагогических работников на первую и высшую категории» скачать..

График консультаций по аттестации педагогических работников 2022 год

Дата

Время

Вид консультации

Формат

14.01.2022

14.00 – 15.00

Инструкция по заполнению документов и их электронной подаче. Ответы на вопросы педагогических работников.

ВКС

28.01.2022

14.00 – 15.00

Инструкция по заполнению документов и их электронной подаче. Ответы на вопросы педагогических работников.

ВКС

11.02.2022

14.00 – 15.00

Инструкция по заполнению документов и их электронной подаче. Ответы на вопросы педагогических работников.

ВКС

25.02.2022

14.00 – 15.00

Инструкция по заполнению документов и их электронной подаче. Ответы на вопросы педагогических работников.

ВКС

11.03.2022

14.00 – 15.00

Инструкция по заполнению документов и их электронной подаче. Ответы на вопросы педагогических работников.

ВКС

25.03.2022

14.00 – 15.00

Инструкция по заполнению документов и их электронной подаче. Ответы на вопросы педагогических работников.

ВКС

08.04.2022

14.00 – 15.00

Инструкция по заполнению документов и их электронной подаче. Ответы на вопросы педагогических работников.

ВКС

22.04.2022

14.00 – 15.00

Инструкция по заполнению документов и их электронной подаче. Ответы на вопросы педагогических работников.

ВКС

Инструкция к подключению скачать

Нормативно-правовая база по аттестации

Регламент деятельности аттестационной комиссии Омской области  скачать

Вебинары в записи

Вебинар по теме «Электронная подача документов на аттестацию пед. работников через ЕПГУ» скачать

25.10.2021, Выпуск #059

Каждый учитель в России должен раз в 5 лет проходить аттестацию, подтверждая свою квалификацию и соответствие занимаемой должности. Но на систему есть масса нареканий, поэтому Минпросвещения постепенно вводит более современную процедуру. В новой системе учителей будут оценивать по единой шкале по всем регионам России, а карьерный рост педагога станет более понятным и прозрачным. Тем не менее, запуск системы уже откладывали из-за пандемии, а что будет дальше, официальные лица пока не сообщают. Но мы нашли все, что уже известно о запуске новой системы и рассказываем об этом вам.

Обязательная аттестация педагогов: что говорит закон

Как и для представителей других социально значимых профессий, для педагогических работников существует обязанность периодически проходить аттестацию. Это требование заложено в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Исходя из норм закона, аттестация проводится по таким принципам:

  • она нужна для того, чтобы педагогические работники подтверждали соответствие занимаемым ими должностям;
  • проводится аттестация раз в 5 лет или по желанию педагога;
  • аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности проводят аттестационные комиссии, которые формируются в образовательных учреждениях (то есть, аттестацию учитель проходит в той же школе, где работает);
  • аттестацию для установления квалификационной категории педагогов проводят аттестационные комиссии того уровня власти, к которому относится учебное заведение (если школа находится в ведении муниципального образования, то комиссию организуют именно городские власти;
  • порядок проведения аттестации устанавливает Министерство просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Другими словами, по факту аттестация проводится для двух целей – чтобы проверить, соответствует ли учитель занимаемой должности (и эта аттестация проводится каждые 5 лет на уровне школы), и для получения более высокой квалификационной категории (и эта аттестация проходит по желанию учителя на уровне города или региона).

А вообще сама система аттестации нужна, чтобы стимулировать учителей непрерывно повышать уровень своей квалификации и расти профессионально, делать труд педагогов более эффективным и качественным, использовать все потенциальные возможности педагога, выполнять требования ФГОС, а еще – аттестация влияет на то, какую зарплату будет получать педагог (доплаты за категории).

Однако существующая система аттестации вызывала критику со стороны педагогического сообщества. И ей на смену пришла новая система.

Новая система взамен прежней

На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.

Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень.

В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.

В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:

  • письменная работа по предмету, который преподает учитель;
  • анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
  • решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.

За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов.

Кроме этого, учителя будут оценивать и по другим критериям:

  • динамика образовательных результатов учеников – максимум 20 баллов;
  • за условия профессиональной деятельности дадут до 5 баллов;
  • за индивидуальные достижения учителя могут дать до 15 баллов.

Всего можно получить до 100 баллов. Правда, до сих пор неизвестно, на какие баллы нужно пройти аттестацию, чтобы сохранить свой статус или получить более высокую категорию.

Зато уже известно, как будут присваиваться новые категории учителям:

  • молодой специалист – это выпускник педагогического вуза, который только пришел в школу и еще не имеет категории;
  • учитель, соответствующий должности – спустя 3 года работы, молодой специалист проходит аттестацию и получает новую категорию;
  • учитель-методист – получив первую категорию спустя 8 лет работы, учитель может получить должность, дающую ему право участвовать в разработке учебных материалов, быть экспертом, разрабатывать программы повышения квалификации и т.д.;
  • учитель-наставник – это самая высокая должность, которую можно получить с высшей категорией, и ради которой нужно неоднократно проходить аттестацию. Такой учитель сможет помогать новым педагогам, выявлять у них пробелы в знаниях и передавать свой опыт.

Правда, до сих пор неизвестно, сохранят ли первую и высшую категории учителям, или полностью заменят их на новые должности и статусы.

По некоторым данным, срок действия трудового договора с учителем будет привязан к сроку, остающемуся до следующей аттестации (пока закон не поменяли, это по-прежнему 5 лет). Однако более-менее официальной информации об этом найти не удалось.

Как переносили запуск новой системы

Новую систему аттестации учителей в режиме пилотного проекта уже испытывали в 2018 году на базе 104 школ в 19 регионах России. Но тогда выяснилось, что система все еще «сырая» – учителям не понравилось, что нужно отчитываться фрагментом видеозаписи урока, что все это отвлекает их от учебного процесса и снова направлено на контроль соблюдения ФГОС, а не на реальные достижения.

Поэтому полноценное вступление в силу новой системы было отложено. Сначала все это запланировали на 2020 год – до июня должны планировалось подвести итоги апробации новой модели, потом до ноября провести комплексное исследование квалификации учителей.

Понятно, что всему помешала пандемия – поэтому Минпросвещения не просто отложило запуск новой системы, но и разрешило учителям вообще не проходить аттестацию какое-то время:

  • всем, у кого срок действия квалификационных категорий заканчивался с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, их продлили до 31 декабря 2020 года;
  • тем, у кого срок действия категории истекал с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021-го, продлили категории до 31 декабря 2021 года.

А запуск новой системы аттестации как раз был запланирован на 1 сентября 2021 года. Но найти хотя бы какое-то подтверждение этому не удалось – ведь сроки действия квалификационных категорий учителям и так продлили до конца года.

Единственное, что было сказано более-менее официально – это слова министра просвещения Сергея Кравцова в интервью «РГ». Он рассказал, что действующая система аттестации слишком субъективная и неудобная для учителей, поэтому и планируется внедрить ЕФОМ. Это сделает процесс аттестации простым и прозрачным, а пройти ее можно будет прямо на рабочем месте «в два клика». А координировать все это будет Федеральная Академия Минпросвещения.

Другой информации о запуске новой системы на данный момент нет. Вероятно, новости о ее запуске (или о новой отсрочке – пандемия не отступает) появятся чуть позже – например, ближе к фактическому запуску с 2022 года.

Аттестация и оплата труда учителей

Одной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать.

Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:

  • соответствие занимаемой должности – около 10%;
  • первая категория – в среднем от 15% до 25%;
  • высшая категория – от 30% до 40%.

Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю.

И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.

Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:

  • ставка зарплаты – она будет учитывать уровень квалификацию педагога. Изначально говорилось, что базовые оклады будут устанавливаться в разных регионах отдельно;
  • компенсационные и стимулирующие выплаты – согласно четко установленному перечню и размерам согласно постановлению правительства;
  • региональные надбавки – субъекты РФ смогут вводить их по своему усмотрению.

Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла.

Правда, даже в пилотном режиме эта система будет работать с мая 2022 года по май 2023-го в пяти регионах России: Белгородской, Нижегородской, Сахалинской и Ярославской областях, и в Республике Мордовия. И если в этих регионах новая система покажет себя с лучшей стороны, ее затем распространят на всю страну.

image<!DOCTYPE html PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd”>

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года. Оригинал Приказа в прикреплении к статье.

Многие педагогические работники о данном приказе узнали только в конце 2020 года. И сетовали на то, что зря проходили аттестацию в декабре. А также интересовались, можно ли отозвать поданное заявление, раз Минпросвещения даёт передышку.

Вот комментарии коллег с форумов:

Лучше бы новые правила аттестации отменили…

Если кто не в курсе, то с 2021 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.

У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.

Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.

У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

О каких новых правилах аттестации идёт речь?

Ранее мы уже поднимали этот вопрос. Почитать можно здесь>>. С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник здесь).

В частности, для учителей будет применена модель профессионального развития, в которую войдут должности:

  • учитель;
  • ​старший учитель (учитель-методист);
  • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

​Подробно о новых должностях читайте по ссылке>>.

Чтобы перейти с должности учителя на должность старшего учителя, потребуется отработать не менее 5 лет в школе, а учителю-наставнику — не менее 10 лет. Также внедряется новый формат аттестации — на соответствие профессиональному стандарту.

Новая модель аттестации будет построена на основе компетентностного подхода, единого для всех педагогов РФ, при помощи ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) будет устанавливаться наличие следующих компетенций у педагога:

  • предметные компетенции;
  • методические компетенции;
  • психолого-педагогические компетенции;
  • коммуникативные компетенции.

В качестве испытаний предполагается: тестирование знаний по своему предмету, решение педагогического кейса, анализ работы педагога на практике, анализ индивидуальных достижений педагога.

😕 Как мы помним, в 2018 году, несколько добровольцев уже проходили тестирование по своим предметам для апробации модели. И эксперимент провалился. Надеемся, удалось сделать правильные выводы и скорректировать модель. Потому, как в этот раз рассчитывать на перенос внедрения не приходится.  В частности, вот что ответил Сергей Кравцов учителю Наталье Рыбаковой (впервые опубликовано в Российской газете)

Спрашивает учитель Наталья Рыбакова: “Минпросвещения планирует в 2021 году начать внедрять новую систему аттестации педагогов. Как она будет проходить?”

Сергей Кравцов:

Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.

Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.

В рамках нацпроекта “Образование” в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации – все должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

Кому лучше пройти аттестацию сейчас?

Понимая неизбежность грядущих изменений, большинство педагогических работников проходят аттестации по своему плану.  В этом есть ряд преимуществ.

Во-первых, с весны 2020г для некоторых категорий педагогических работников была введена упрощенная процедура аттестации.

А в ноябре 2020 года председатель Правительства России Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями рекомендовал продлить упрощённый порядок аттестации педагогов на 2021 год (источник здесь).

Во-вторых, от региона к региону, всё больше субъектов федерации переходят в автоматизированную систему, которая значительно упрощает подачу документов и процедуру прохождения аттестации.

В итоге, районы, которые внедрили прохождение аттестации на базе автоматизированных платформ отчитываются не об уменьшении количества аттестуемых, а, наоборот, о его росте.

Стоит с гордостью отметить, что внедрение автоматизированной системы сопровождается внимательной поддержкой на местах. Педагогам помогают осваивать технические тонкости пользования платформой: проводят обучающие мероприятия, ролики которых мы нашли в Сети. Если вы еще проходите аттестацию «по-старинке», то посмотрите, как коллеги переходят на автоматизированную систему:

Ленинградская область>>

Челябинск>>

Новосибирская область>>

Если было полезно, жмите «Аплодировать». Нам будет очень приятно! 😉

18.01.2021

Аттестация педагогических работников — это оценка их квалификационного уровня, знаний, навыков и степени эффективности деятельности в комплексе.

19 ноября 2019

Нормативная база

Законодатель установил необходимость аттестовывать педагогов. Цель — установить соответствие сотрудника занимаемой должности. Порядок аттестации педагогических работников в 2020 году определен законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, который предусматривает необходимость для учителей проходить проверку, и Приказом Минобразования РФ № 276 от 07.04.2014, утверждающим как порядок осуществления процедуры, так и требования к ней и ее особенности.

Работодатель локальным актом вправе установить порядок, учитывая специфику учреждения. Есть организации, помогающие в подготовке и проведении испытания:

  • центр аттестации педагогических работников ВГАПО;
  • ЦСНК (Ульяновск, аттестация педработников);
  • КИРО (Курск, аттестация педагогических работников 2020).

Периодичность проведения аттестации

Периодичность процедуры зависит от ее целей. В настоящее время аттестация представлена двумя вариантами проверки:

  1. Определение соответствия должности — аттестация, проводимая в подтверждение того, что сотрудник соответствует выполняемой им работе. Такая форма обязательна, сроки ее установлены законодательно — она проводится один раз в пять лет. Такой алгоритм представляет собой проверку на соответствие занимаемой должности с профессиональной точки зрения. Порядок проведения определяет ряд исключений для установленных категорий.
  2. Присвоение квалификационной категории — аттестация, имеющая добровольный характер. Она проводится по желанию работника и дает возможность повысить имеющуюся квалификационную категорию. Такой алгоритм представляет собой проверку профсоответствия для повышения имеющейся категории.

Присвоение квалификационной категории инициируется сотрудником. Срок действия категории (не продлевается) составляет пять лет.

Но работник вправе пройти повторную процедуру по окончании двух лет с даты присвоения предыдущей категории. При отказе в повторной проверке сотрудник вправе направить заявление еще раз, но по истечении одного года по факту полученного отказа.

Кто проходит аттестацию для подтверждения соответствия должности

При проведении этой процедуры оценке подлежит профессиональная деятельность педагога.

Для разных групп сотрудников установлены определенные сроки прохождения процедуры. Общий установленный срок — раз в пять лет. Но отдельные категории подтверждают соответствие должности в иные сроки.

Категория

Срок

Сотрудники, стаж работы которых в учреждении составляет менее двух лет

Освобождаются

Беременные женщины

Освобождаются

Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам

Аттестуются не раньше чем через два года после выхода из отпуска

Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Аттестуются не раньше чем через два года после выхода на работу

Сотрудники, которых не было на работе более четырех месяцев подряд из-за заболевания

Аттестуются через год после выхода на работу

Порядок проведения аттестации

Алгоритм следующий:

  1. Работодатель приказом учреждает аттестационную комиссию в составе председателя, его заместителя, секретаря и ее членов, представителя профсоюза (при его наличии).
  2. Работодатель издает распорядительный документ о проведении испытания. Документ содержит информацию о графике проведения и перечне аттестуемых лиц. Приказ издается не позднее чем за 30 дней до процедуры. Работодатель знакомит перечисленных в нем подчиненных с содержанием документа под подпись.
  3. Работодатель разрабатывает на сотрудника представление, знакомит с ним подчиненного под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до процедуры и отправляет документ в комиссию.
  4. Комиссия изучает представление и голосует за одно из решений:
    • соответствует должности;
    • не соответствует должности.
  5. Результат голосования доводится до сведения учителя и оформляется протоколом.
  6. В течение трех рабочих дней после формирования протокола сотрудник знакомится с выпиской из него под подпись.

Подробную информацию о процедуре найдете на официальных сайтах:

  • аттестация csnk.ru;
  • РЦОКО, официальный сайт аттестации педагогов Саратова;
  • ИРООО, официальный сайт аттестации педагогов Омска;
  • МРКО, личный кабинет по аттестации педагогических кадров Москвы;
  • КИРО, аттестация педагогических работников Курска.

Представление аттестуемого

Представление аттестуемого — документ, который наниматель вносит в аттестационную комиссию на каждого сотрудника. В представление аттестуемого включается следующая информация:

  • Ф.И.О.;
  • наименование должности;
  • дата подписания трудового договора по должности;
  • образование и(или) квалификация по специальности или направлению подготовки;
  • дополнительное профессиональное образование в сфере деятельности;
  • итоги предыдущих проверок;
  • оценка как деловых, так и профессиональных качеств, результатов деятельности.

Работодатель знакомит сотрудника с содержанием документа письменно не менее чем за 30 календарных дней до дня испытания. Сотрудник вправе предложить комиссии иную дополнительную информацию о результатах своей работы за период, прошедший с даты предыдущей проверки (при проверке впервые — с даты поступления на работу).

Если работник не желает знакомиться с представлением, работодатель составляет акт об отказе и подписывает его совместно с лицами, присутствующими при его составлении (не меньше двух).

Представление аттестуемого является, по сути, аналитической справкой об уровне квалификации по итогам его профессиональной деятельности.

Для качественной подготовки документа укажите ряд сведений.

  1. Анкетные данные:
    • Ф.И.О.;
    • информация об образовании;
    • общий стаж;
    • педагогический стаж деятельности по аттестуемой должности;
    • стаж педагогической деятельности в учреждении образования;
    • уровень квалификации.
  2. Цели, которые достигнуты заявителем, и задачи, которые он выполняет.
  3. Использование инноваций на практике.
  4. Сведения о деятельности в образовательном учреждении:
    • состав учеников;
    • динамика их развития;
    • формирование качеств личности;
    • итоги проведенных мероприятий.
  5. Использование психологических знаний в профессиональной работе.
  6. Отзывы о деятельности работника, направленные родителями, учениками.
  7. Сведения об обучении, прохождении курсов повышения квалификации и т. п.
  8. Публикации (при наличии).
  9. Навыки работы с документами, иные навыки, требующиеся для работы по должности.
  10. Планы по обучению.
  11. Дата, подпись сотрудника.

Документ скрепляется печатью учреждения, подписью его руководителя.

Как проходит сама аттестация

Аттестация педагогических работников 2020 (Ульяновская область, иные субъекты РФ) проводится во время заседания комиссии. В процедуре участвует сотрудник.

Комиссия правомочна, если в ее работе участвуют не меньше двух третей от определенного распорядительным документом состава.

Процедура идет при участии аттестуемого педагогического работника.

Действия нанимателя в случае неявки педагогического работника на заседание комиссии следующие:

Причина неявки

Действия работодателя

Уважительная

Аттестация переносится на другую дату. Необходимо внести соответствующее изменение в график проведения и ознакомить с ним работника под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения.

Неуважительная

Комиссия проводит аттестацию в отсутствие сотрудника.

В случае успешного прохождения аттестации комиссия даст заключение о соответствии педагога должности.

В случае непрохождения испытания комиссия даст заключение о несоответствии педагога замещаемой должности. В последнем случае наниматель вправе разорвать трудовой договор с педагогом по пункту 3 части 1 ст. 81 ТК РФ. Но такое заключение не обязательно влечет необходимость уволить педагога. Применяют и другие инструменты, например, направить на курсы повышения квалификации. Это даст возможность по окончании курсов пройти аттестацию повторно. Более того, педагога нельзя уволить, если есть возможность перевести его (при наличии письменного согласия) на иную должность, в том числе нижестоящую или нижеоплачиваемую. Не подлежит увольнению педагог, попадающий в перечень лиц, включенных в ст. 261 ТК РФ.

Аттестация для установления квалификационной категории

При проведении процедуры оценке подлежит уровень профсоответствия, позволяющий оценить возможность повышения категории.

Такая процедура проводится по желанию работника. Педагогу установят первую (высшую) категорию.

Присвоенная категория сохраняется за педагогом до истечения срока ее действия, даже если человек перешел работать в другое учреждение, в том числе в другом регионе.

Подать заявление на первую категорию разрешено вне зависимости от длительности работы в учреждении, и даже находясь в отпуске по уходу за ребенком. На высшую — только через два года в должности в учреждении.

Квалификационная категория устанавливается в следующем порядке:

  1. Сотрудник отправляет в аттестационную комиссию заявление заказным письмом с уведомлением или по электронной почте.
  2. Комиссия рассматривает обращение не более 30 календарных дней по факту его получения. После изучения определяется срок проведения процедуры. В адрес сотрудника письменно отправляется сообщение о месте и дате проведения процедуры.
  3. В результате комиссия принимает решение:
    • установить первую (высшую) квалификационную категорию;
    • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
  4. Комиссия выносит решение заочно. Решение заносится в протокол.

Список документов для аттестации на квалификационную категорию

Для прохождения процедуры учителю придется подготовить ряд документов, обязательных для представления:

  • заявление;
  • копии предыдущих результатов (если проводилась);
  • копии дипломов о профильном образовании;
  • при условии присвоения ранее высшей или первой категорий приложить копии;
  • при смене фамилии — копии изменяющих документов;
  • характеристика с места работы, подтверждающая профессиональную компетенцию;
  • портфолио.

Заявление оформляется на специальном бланке. Правый верхний угол включает информацию об адресате. Затем следуют сведения о заявителе, включая Ф.И.О., должность, наименование учреждения, в котором человек трудится, адрес, контактный телефон.

Помимо указанной, в заявление включается следующая информация:

  • изложение просьбы педагогического работника о проведении в отношении него аттестации;
  • категория, которая имеется у педагогического работника в настоящее время;
  • перечень оснований для присвоения категории в соответствии с требованиями к выбранной квалификации;
  • перечень мероприятий образовательного характера, в которых принимал участие педагог;
  • сведения о педагоге, включая образование, стаж работы в педагогической сфере, стаж на последнем рабочем месте. При наличии грамот, повышения квалификации эти данные отражаются в тексте заявления.

Документ завершается датой и подписью педагогического сотрудника.

Заполняя заявление, особое внимание уделите педагогическим достижениям. При участии в разработках методических материалов, интерактивных уроков, инновационных методиках преподавания предмета сведения об этом обязательно представьте в тексте заявления. К этому же документу приложите информацию о разработках педагогического работника, если они имеются.

Некоторые субъекты практикуют проведение многоступенчатых процедур, включая в них тестирование. По его итогам педагогический сотрудник вправе получить справку, в которой указано полученное число баллов. Установлен минимальный порог успешного прохождения, выражающийся в определенном количестве баллов.

Как проходит проверка на квалификационную категорию

Процедура принятия решения в отношении педагога составляет не больше 60 дней (от начала проведения до вынесенного комиссией решения).

Сотрудник вправе лично участвовать в процедуре. При его отсутствии на заседании процедура идет заочно.

Комиссия правомочна, если в ее работе участвуют не меньше двух третей от определенного распорядительным документом состава.

По результатам комиссия решает:

  • установить (подтвердить) первую (высшую) категорию по должности;
  • отказать в установлении.

Если педагогу с первой категорией отказано в присвоении высшей, первая категория сохраняется за работником до окончания периода действия.

При отказе в установлении категории сотрудник (при желании пройти аттестацию повторно) вправе обратиться в комиссию повторно с заявлением спустя год со дня принятия отказного решения.

Что делать при несогласии с результатами

Решение комиссии по аттестации обжалуется по алгоритму, определенному порядком аттестации педагогических работников. Заявление разрешено подать:

  • в комиссию по трудовым спорам;
  • в суд по истечении 3 месяцев с момента, когда педагог узнал о нарушенном праве.

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий